Среда, 29.01.2020, 20:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Апрель » 12 » Открытое занятие "От таблички до флэшки"
14:41
Открытое занятие "От таблички до флэшки"

5 апреля 2017 года в детском саду прошло открытое занятие  в подготовительной группе №7 воспитатель Утемова Татьяна Вестеславовна. Тема образовательной деятельности «От таблички до флэшки». Образовательная область «Познавательное развитие».

 На занятии присутствовали педагоги  ДОО «Родничок», заведующий Нестерова Н.Л., методист Кривленкова М.В.

Цель данного занятия: Развитие устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – книге, как носителе информации.

         Воспитатель поставил перед детьми проблемную ситуацию, что такое флэшка, откуда идут источники как носителя информации, которые передаются из поколения в поколения. Дети и воспитатель отправились в путешествие, чтобы ответить  на поставленный  вопрос «Как люди сохраняли информацию?» В прошлое дети отправились на машине времени.  Ребята переместились в древние времена, когда жили первобытные люди. Когда у первобытных людей возникло желание рассказывать свои истории через рисунки,(сохранить информацию) у них не было ни бумаги, ни холста . Поэтому они рисовали на стенах, а вместо кисточек использовали листья, веточки и собственные пальцы. Краску получали из ягод, сажи и цветного грунта, рисовали  углем, графитом.  Дети ощутили себя первобытными людьми,  рисовали  углем на скалах(на бумаге).

         Затем перемещаясь во времени, дети  попали в Древний Египет. Работая за столами, воспитанники пробовали палочками писать на воде, на песке, на глине.  Дети сделали  вывод что,  глина подходит для хранения информации. К такому же выводу пришли жрецы в Древнем Египте. Первые книги делали из глины.

         Следующая страна,  куда  отправились дети -  это Древний Китай, ведь Китай – страна многих открытий, является создателем  шелковых книг. Дети пробовали писать гуашью по шелку специальные символы – иероглифы.

         Закончилось необычное путешествие в России. Дети рисовали  с помощью картофельных штампов, создали книжную страницу, на которой изобразили весну. В конце занятия дети ответили на поставленный вопрос, что люди разных времен и национальностей использовали разные источники, для сохранения информации. А с современном мире – это флэшки, диски, электронные книги, бумага.

Для рефлексии детям были предложены рюкзачки знаний. Дети  оценивали свою работу  и складывали  рюкзачки  знаний в мусорную корзину или в  чемодан знаний.

 

 

Самоанализ ……..

После проведенного анализа деятельности с детьми  воспитатель Утемова Т.В. провела с педагогами «Китайскую гимнастику» , так как  китайцы очень много внимания уделяют своему здоровью, ухаживают за своим телом.

Дети и педагоги получили от деятельности положительные эмоции, заряд энергии и   настрой на педагогическую   деятельность.

Просмотров: 280 | Добавил: volivant
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]