Пятница, 18.09.2020, 12:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая работа

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мой первый «театральный опыт был в «горшочно – конфетный» период, когда мне доверили роль зайки – плакальщика в инсценировке сказки. Нужно было рыдать, а слёзы не лились, как я не старалась. Радость и гордость за первую роль распирало моё детское сердечко, и роль не давалась. Я очень хорошо помню как моя мама педагог по образованию и призванию заставила мою душу затрепетать, а меня думать, чувствовать, творить. Она ввела меня в мир театра в искусство понятное и близкое детской психологии. Мама взяла мои ладошки  в свои, и мы стали играть в «Настроение». Мы плакали, смеялись, грустили и злились. И тогда я маленькая «Актриса» поняла , что эмоциями и чувствами можно управлять, что при знании чего я хочу показать и при умении это сделать правильно я могу быть не плохим «зайчиком» в известной сказке. По силе эмоционального воздействия театр занимает особое место в ряду других искусств. Нескончаемые фонтаны эмоции и неиссякаемые водопады фантазии облагораживают детскую душу и наполняют её новыми ощущениями. Всё это волшебная страна театра.

Я была в этой стране!!! И вернулась туда, хотя мне иногда кажется, и не уходила. Просто одну роль ребёнка сменила на другую роль – педагога.  Вместо моей одной эмоциональной душевной струны теперь у меня двадцать струн. И я должна как умелый дирижёр правильно и красиво сыграть на них. Вот я и настраиваю эти нежные струны и подвожу каждого ребёнка к осознанию себя, своих чувств, своих эмоций.

Моя цель: через занятия театральной деятельностью не только познакомить детей с миром прекрасного, но и пробуждать в них способность к состраданию, сопереживанию, сорадости. А главное через развитие данных эмоций помочь ребёнку в психологической адаптации в коллективе. Какие задачи я для этого буду решать?

  • Сформировать познавательный интерес к эмоциям. Здесь я буду при помощи игр, этюдов учить детей распознавать , называть и показывать основные эмоции. Будем учиться овладевать словами,  обозначающими эмоции, чувство, настроение. Научимся пользоваться личными средствами выражения эмоций. И наконец, сформируем умение понимать эмоции других людей. Ведь быть понятым, значит быть принятым.
  • Сохранить и укрепить здоровье детей. Во- первых эмоции и соответствующие им качества личности являются постоянным источником психической энергии (позитивной или негативной). Это энергия может поддерживать человека, облегчать его деятельность или затруднять. Например: отсутствие устойчивых положительных эмоций и интеллектуальных чувств может превратить учёбу в страдание. Где страдание,  там стресс. Где стресс, там удар по здоровью. Хочу научить детей быть стрессоустойчивыми.
  • Научить моих маленьких друзей быть уверенными в себе готовыми жить в мире людей , а не страдать в нём. А театр – это волшебный край в котором ребёнок радуется и грустит играя, а в игре он готовиться к жизни. И начав с простой игры- драматизации, я введу своих маленьких подопечных в огромный мир страстей и переживаний. Без игры, фантазии, взрыва эмоций не может существовать детский театр. Дети всегда активно ищут себе героя для подражания. Они любят героические сказки, приключения, подвиги. Им хочется чего- то яркого, фантастического, заставляющего их волноваться, восхищаться и радоваться.

Скажете, всё это сделать не просто! Но ведь для человека желающего-  нет ничего не возможного. А я желаю, стремлюсь и восхищаюсь силой и хрупкостью душевных струн моих малышей. И я часто слышу, как звучат в унисон колокольчики наших эмоций, чувств и желаний. И ради этого стоит жить, трудиться и любить!

Как хочется порой сказать:

Останься детство навсегда

Чтоб снова бегать и играть

И плакать вместе иногда

Чтоб снова мама и отец

За руку взять тебя могли

Сказали, что ты молодец

И всё ещё там впереди!

 

Здравствуй страна детства, как хорошо с тобой!

Воспитатель МДОУ д/с №5 «Родничок» Тарасова Галина Петровна   

п. Песковка Омутнинского района Кировской области

Категория: Методическая работа | Добавил: via (27.10.2011)
Просмотров: 785 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]